Поставившая непростую задачу перезапуска популярного на протяжении нескольких десятилетий франчайза кинолента Джей Джея Абрамса «Звёздный путь» с блеском выдержала все испытания, заработав за первые дни проката более 115 млн. долларов на экранах планеты.
Никогда ещё второй майский уик-энд не становился площадкой для такого стремительного старта, благодаря которому суммарная выручка американских кинотеатров достигла рекордных для него 149 млн. долларов — на 18% больше прошлогоднего результата.
читать дальшеИстория странствий космического корабля «Энтерпрайз» и его экипажа во главе с капитаном Джеймсом Кирком берёт свой отсчёт в далёкие 60-е годы вместе с выходом сериала, положившего начало одному из самых популярных брендов киноиндустрии. Просуществовавший без малого четыре года сериал быстро приобрёл культовый статус и огромную армию поклонников, однако до появления первой полнометражной ленты понадобилось ещё целых десять лет.
В декабре 1979 года полнометражный «Звёздный путь» дебютировал на американских экранах, сразу же установив новый рекорд кинопроката. За первые три дня дебютная выручка достигла 11,9 млн. долларов в 857 кинотеатрах, и пусть сейчас такая сумма кажется просто смешной, тогда она знаменовала собой крупный коммерческий успех дорогостоящего по тем временам проекта. Финальные сборы кинопроката первого фильма составили 82,3 млн. долларов, что с учётом инфляции равносильно примерно 235 млн. в наши дни. Пожаловавший два с половиной года спустя сиквел в свою очередь также обновил рекорд премьерного уик-энда, освоив уже 14,3 млн. долларов в 1621 кинотеатре, хотя в итоге всё не дотянул до планки, установленной оригинальной лентой (78,9 млн. долларов и 192,7 млн. с учётом инфляции).
Последующий период был отмечен своими взлётами и падениями, так четвёртому фильму серии в 1986 году впервые покорился стомиллионный рубеж кассовых сборов (109,7 млн. долларов, 204,8 млн. с учётом инфляции), а тремя годами позже пятая часть едва перебралась через 50-миллионную отметку (52,2 млн. долларов, 94,4 млн. с учетом инфляции). Шли годы, сменились главные герои и актерский состав, но франчайз каждый раз доказывал своё право на существование до тех пор, пока первая же серьёзная неудача не нанёсла, как тогда казалось, сокрушительный удар его перспективам. Вышедшее в декабре 2002 года 60-миллионное «Возмездие» заработало лишь 18,5 млн. долларов за премьерный уик-энд и 43,3 млн. за два месяца американского проката, многие критики открыто высказывались, что «Звёздный путь» уже исчерпал себя, да и среди поклонников мало кто жаловал по всем статьям разочаровавшую юбилейную, десятую картину.
Прошло ещё несколько лет, на протяжении которых руководство Paramount Pictures не покидали затаённые мысли о возрождении «Звёздного пути», которое подобно «Казино Рояль» и «Бэтмену: Начало» должно было бы стать не прямым сиквелом, а полным переосмыслением истории хорошо знакомых героев. Времена, когда можно было собрать немалую кассу только лишь на любителях космической фантастики и преданных поклонниках, канули безвозвратно в лету, и теперь для полноценного успеха все понимали необходимость фильма для максимально широкой аудитории. После долгих сомнений положительное решение всё же было принято, и съёмки новой картины начались осенью 2007 года с запланированной на 25 декабря 2008 года премьерой. Впрочем, как это часто бывает, указанная дата оказалась не окончательной, переехав впоследствии на 8 мая 2009 года.
Прошедшие успешно в Северной Америке и многих странах Европы премьерные показы вместе с великолепной прессой (96% положительных рецензий) значительно подняли интерес к полностью обновлённому «Звёздному пути», который всё же выглядел больше тёмной лошадкой среди майских блокбастеров-тяжеловесов. Даже перед самым дебютом сдержанно настроенная киностудия всем видом давала понять, что будет несказанно рада любым результатом сверх 50-миллионной отметки, ещё большие сомнения вызывал кассовый потенциал проекта в международном прокате.
Не ограничиваясь ставшими давно обычной практикой полуночными сеансами, киностудия пошла даже дальше, дав зелёный свет на начало первых показов уже в 7 часов вечера в четверг. Около трёх тысяч кинотеатров немедленно воспользовались такой возможностью, обеспечив около 4 млн. долларов первых сборов, с наступлением дня официальной премьеры за дело взялись уже 7400 кинозалов в 3849 заведениях, в кассах которых осела весьма приличная сумма в 26,9 млн. долларов. Субботние сеансы принесли 27,2 млн. долларов, пройдя с весьма редким в наши дни приростом посещаемости, воскресенье добавило в копилку ещё 21,1 млн. долларов, образовав, таким образом, великолепную кассу уик-энда в размере 75,2 млн. долларов (19 539 долларов с заведения).
Вместе же с приравненными к допремьерным четверговыми показами «Звёздному пути» удалось собрать выводящие сагу «Энтерпрайза» на совершенно новый уровень 79,2 млн. долларов, поскольку до недавнего времени лучший старт среди фильмов франчайза принадлежал восьмой серии, собравшей в ноябре 1996 года 30,7 млн. долларов (около 50 млн. с учётом инфляции). 8,5 млн. долларов или более 11% от всех поступлений пришлось на долю 138 кинозалов IMAX, став абсолютным рекордом этого формата. Принадлежавшее «Тёмному рыцарю» предыдущее достижение удалось перекрыть на 2 с лишним миллиона долларов.
Реакция со стороны киностудии не заставила себя долго стала ждать. «Джей Джей Абрамс сделал всё, о чём мы могли только мечтать для перезапуска этого франчайза, и сотворил отличное кино для всех и для каждого», — заявил счастливый вице-президент Paramount Pictures Роб Мур. В один голос вторил ему президент Imax Filmed Entertainment Грег Фостер, сообщавший о том, что подавляющее большинство сеансов прошло при полных аншлагах. Согласно отчётам прокатчика 60% от всей публики в кинозалах составили зрители сильного пола, 65% были старше 25 лет.
В международном прокате, памятуя о предыдущих, далеко не самых высоких сборах фильмов серии, киностудия сразу решила избежать ненужного риска. Если неделю назад «Росомахе» было отведено более 9300 кинозалов, то не так уверенному в своих силах «Звездному пути» досталось около 5000 экранов в 54 территориях, где картина заработала 35,5 млн. долларов, признанные более чем успешным началом международных выступлений. В подтверждение своей позиции руководство Paramount Pictures International в числе прочего указало, что «Звёздный путь» уже обошёл финальные сборы предыдущего фильма франчайза (24 млн.), а также на 3% превзошёл аналогичный старт киноленты «Бэтмен: Начало», также давшей новую жизнь популярнейшему франчайзу.
www.kinopoisk.ru/level/2/news/952421/
Никогда ещё второй майский уик-энд не становился площадкой для такого стремительного старта, благодаря которому суммарная выручка американских кинотеатров достигла рекордных для него 149 млн. долларов — на 18% больше прошлогоднего результата.
читать дальшеИстория странствий космического корабля «Энтерпрайз» и его экипажа во главе с капитаном Джеймсом Кирком берёт свой отсчёт в далёкие 60-е годы вместе с выходом сериала, положившего начало одному из самых популярных брендов киноиндустрии. Просуществовавший без малого четыре года сериал быстро приобрёл культовый статус и огромную армию поклонников, однако до появления первой полнометражной ленты понадобилось ещё целых десять лет.
В декабре 1979 года полнометражный «Звёздный путь» дебютировал на американских экранах, сразу же установив новый рекорд кинопроката. За первые три дня дебютная выручка достигла 11,9 млн. долларов в 857 кинотеатрах, и пусть сейчас такая сумма кажется просто смешной, тогда она знаменовала собой крупный коммерческий успех дорогостоящего по тем временам проекта. Финальные сборы кинопроката первого фильма составили 82,3 млн. долларов, что с учётом инфляции равносильно примерно 235 млн. в наши дни. Пожаловавший два с половиной года спустя сиквел в свою очередь также обновил рекорд премьерного уик-энда, освоив уже 14,3 млн. долларов в 1621 кинотеатре, хотя в итоге всё не дотянул до планки, установленной оригинальной лентой (78,9 млн. долларов и 192,7 млн. с учётом инфляции).
Последующий период был отмечен своими взлётами и падениями, так четвёртому фильму серии в 1986 году впервые покорился стомиллионный рубеж кассовых сборов (109,7 млн. долларов, 204,8 млн. с учётом инфляции), а тремя годами позже пятая часть едва перебралась через 50-миллионную отметку (52,2 млн. долларов, 94,4 млн. с учетом инфляции). Шли годы, сменились главные герои и актерский состав, но франчайз каждый раз доказывал своё право на существование до тех пор, пока первая же серьёзная неудача не нанёсла, как тогда казалось, сокрушительный удар его перспективам. Вышедшее в декабре 2002 года 60-миллионное «Возмездие» заработало лишь 18,5 млн. долларов за премьерный уик-энд и 43,3 млн. за два месяца американского проката, многие критики открыто высказывались, что «Звёздный путь» уже исчерпал себя, да и среди поклонников мало кто жаловал по всем статьям разочаровавшую юбилейную, десятую картину.
Прошло ещё несколько лет, на протяжении которых руководство Paramount Pictures не покидали затаённые мысли о возрождении «Звёздного пути», которое подобно «Казино Рояль» и «Бэтмену: Начало» должно было бы стать не прямым сиквелом, а полным переосмыслением истории хорошо знакомых героев. Времена, когда можно было собрать немалую кассу только лишь на любителях космической фантастики и преданных поклонниках, канули безвозвратно в лету, и теперь для полноценного успеха все понимали необходимость фильма для максимально широкой аудитории. После долгих сомнений положительное решение всё же было принято, и съёмки новой картины начались осенью 2007 года с запланированной на 25 декабря 2008 года премьерой. Впрочем, как это часто бывает, указанная дата оказалась не окончательной, переехав впоследствии на 8 мая 2009 года.
Прошедшие успешно в Северной Америке и многих странах Европы премьерные показы вместе с великолепной прессой (96% положительных рецензий) значительно подняли интерес к полностью обновлённому «Звёздному пути», который всё же выглядел больше тёмной лошадкой среди майских блокбастеров-тяжеловесов. Даже перед самым дебютом сдержанно настроенная киностудия всем видом давала понять, что будет несказанно рада любым результатом сверх 50-миллионной отметки, ещё большие сомнения вызывал кассовый потенциал проекта в международном прокате.
Не ограничиваясь ставшими давно обычной практикой полуночными сеансами, киностудия пошла даже дальше, дав зелёный свет на начало первых показов уже в 7 часов вечера в четверг. Около трёх тысяч кинотеатров немедленно воспользовались такой возможностью, обеспечив около 4 млн. долларов первых сборов, с наступлением дня официальной премьеры за дело взялись уже 7400 кинозалов в 3849 заведениях, в кассах которых осела весьма приличная сумма в 26,9 млн. долларов. Субботние сеансы принесли 27,2 млн. долларов, пройдя с весьма редким в наши дни приростом посещаемости, воскресенье добавило в копилку ещё 21,1 млн. долларов, образовав, таким образом, великолепную кассу уик-энда в размере 75,2 млн. долларов (19 539 долларов с заведения).
Вместе же с приравненными к допремьерным четверговыми показами «Звёздному пути» удалось собрать выводящие сагу «Энтерпрайза» на совершенно новый уровень 79,2 млн. долларов, поскольку до недавнего времени лучший старт среди фильмов франчайза принадлежал восьмой серии, собравшей в ноябре 1996 года 30,7 млн. долларов (около 50 млн. с учётом инфляции). 8,5 млн. долларов или более 11% от всех поступлений пришлось на долю 138 кинозалов IMAX, став абсолютным рекордом этого формата. Принадлежавшее «Тёмному рыцарю» предыдущее достижение удалось перекрыть на 2 с лишним миллиона долларов.
Реакция со стороны киностудии не заставила себя долго стала ждать. «Джей Джей Абрамс сделал всё, о чём мы могли только мечтать для перезапуска этого франчайза, и сотворил отличное кино для всех и для каждого», — заявил счастливый вице-президент Paramount Pictures Роб Мур. В один голос вторил ему президент Imax Filmed Entertainment Грег Фостер, сообщавший о том, что подавляющее большинство сеансов прошло при полных аншлагах. Согласно отчётам прокатчика 60% от всей публики в кинозалах составили зрители сильного пола, 65% были старше 25 лет.
В международном прокате, памятуя о предыдущих, далеко не самых высоких сборах фильмов серии, киностудия сразу решила избежать ненужного риска. Если неделю назад «Росомахе» было отведено более 9300 кинозалов, то не так уверенному в своих силах «Звездному пути» досталось около 5000 экранов в 54 территориях, где картина заработала 35,5 млн. долларов, признанные более чем успешным началом международных выступлений. В подтверждение своей позиции руководство Paramount Pictures International в числе прочего указало, что «Звёздный путь» уже обошёл финальные сборы предыдущего фильма франчайза (24 млн.), а также на 3% превзошёл аналогичный старт киноленты «Бэтмен: Начало», также давшей новую жизнь популярнейшему франчайзу.
www.kinopoisk.ru/level/2/news/952421/
@темы: Звёздный Путь, Информация, Интересности