Пятница 13-ое как никакой другой день подходит для премьер подобных фильмов, в чём я убедился на собственном опыте, посетив кинотеатр для просмотра «Явления».
Казалось бы, все известные катастрофы давно экранизированы, все существующие способы убийства людей природой перебраны и показаны, но оказалось, что нет. Взяв за основу старую как мир теорию «отмщения природы», М. Найт Шьямалан создал удивительное кино, показывающее, на сколько жалкими могут быть люди, захоти того мать-природа. Это фильм – предостережение, в котором всё происходящее гораздо страшнее, чем какая-нибудь глобальная битва остатков человечества с толпами инопланетян, ведь если инопланетян победить как-то можно, то самих себя и тем более свой же собственный мир нельзя.
Главными героями фильма являются Элиот Мур, его жена и дочка их приятеля, а так же абсолютно все окружающие их люди, ведь показать весь ужас происходящего без них было бы не реально. Суть простая – бежать как можно дальше от людей и не попадаться на пути ветра, который переносит «что-то» убивающее людей. Именно этим и занимаются герои, попутно встречая и теряя людей, при чём причиной потерь не всегда является «явление», но и сами люди. За несколько первых минут фильма складывается впечатление, что весь мир в одно мгновение вскружил в смертельном танце предсмертной агонии.
Каждая сцена фильма буквально пронизана общим настроением: центральный парк, стройка, макет дома, джип в городе, и особенно лесная дорога с висящими телами – каждый кадр позволяет понять весь ужас происходящего и задаться одним вопросом «а что бы делал я, случись это здесь и сейчас?». В фильме нет таких понятий как «проходные сцены» и «прелюдии к событиям» - каждое мгновение в кадре новые люди и новые действия.
Мне кажется, что этот фильм призван, не столько доставлять людям удовольствие от просмотра, сколько позволить им задуматься над чем-то более значительным, чем вкус попкорна и стоимость денег потраченных на билет. Кино с большой буквы, с глубокой философской мыслью, суть которой заключается в самом конце, во время телевизионного интервью.
Окончательный итог такой: «Явление» не принесло в кинематограф чего-то нового, не потрясло людей своей оригинальностью и неповторимостью, однако этот фильм относиться к тем, которые можно и нужно смотреть, фильм, смысл которого куда глубже, чем у большинства выходящего в наше время.
Казалось бы, все известные катастрофы давно экранизированы, все существующие способы убийства людей природой перебраны и показаны, но оказалось, что нет. Взяв за основу старую как мир теорию «отмщения природы», М. Найт Шьямалан создал удивительное кино, показывающее, на сколько жалкими могут быть люди, захоти того мать-природа. Это фильм – предостережение, в котором всё происходящее гораздо страшнее, чем какая-нибудь глобальная битва остатков человечества с толпами инопланетян, ведь если инопланетян победить как-то можно, то самих себя и тем более свой же собственный мир нельзя.
Главными героями фильма являются Элиот Мур, его жена и дочка их приятеля, а так же абсолютно все окружающие их люди, ведь показать весь ужас происходящего без них было бы не реально. Суть простая – бежать как можно дальше от людей и не попадаться на пути ветра, который переносит «что-то» убивающее людей. Именно этим и занимаются герои, попутно встречая и теряя людей, при чём причиной потерь не всегда является «явление», но и сами люди. За несколько первых минут фильма складывается впечатление, что весь мир в одно мгновение вскружил в смертельном танце предсмертной агонии.
Каждая сцена фильма буквально пронизана общим настроением: центральный парк, стройка, макет дома, джип в городе, и особенно лесная дорога с висящими телами – каждый кадр позволяет понять весь ужас происходящего и задаться одним вопросом «а что бы делал я, случись это здесь и сейчас?». В фильме нет таких понятий как «проходные сцены» и «прелюдии к событиям» - каждое мгновение в кадре новые люди и новые действия.
Мне кажется, что этот фильм призван, не столько доставлять людям удовольствие от просмотра, сколько позволить им задуматься над чем-то более значительным, чем вкус попкорна и стоимость денег потраченных на билет. Кино с большой буквы, с глубокой философской мыслью, суть которой заключается в самом конце, во время телевизионного интервью.
Окончательный итог такой: «Явление» не принесло в кинематограф чего-то нового, не потрясло людей своей оригинальностью и неповторимостью, однако этот фильм относиться к тем, которые можно и нужно смотреть, фильм, смысл которого куда глубже, чем у большинства выходящего в наше время.