Второй фильм из серии «Хроники Нарнии», снятый по четвёртой книге, оказался для меня крайне интересным. После просмотра первой части я был уверен в том, что второй фильм точно так же будет рассчитан на все категории возрастов, а значит, в нём всё будет красиво, просто и достаточно спокойно. Однако я ошибался…
Эндрю Адамсону и всей команде сценаристов, на мой взгляд, удалось сделать невозможное – создать сценарий максимально приближенный к оригиналу. В течение всего фильма я жал какого-нибудь подвоха, неточности или нестыковки с книгой, однако так и не дождался, что очень хорошо.
Подбор актёров меня так же порадовал. Бен Барнс идеально подошел на роль принца Каспиана, при чём не только внешне. По всей видимости, актеру настолько понравилась эта роль, что он словно вжился в неё и не просто отыгрывал принца перед камерой, а был им от начала съёмок и до конца. Примерно то же можно сказать о Серджио Кастеллитто и Эдди Иззард. Эта пара достаточно искренне отыграла своих персонажей, что очень помогло фильму. И главное, четверо самых главных героев: короли и королевы были бесподобны, и дело даже не в игре перед камерой. Персонажи очень повзрослели со времени действия первой книги, и именно в такой же пропорции повзрослели и сами актёры. У меня создалось впечатление, что они играют самих себя без всяких прикрас и преувеличений.
Второй фильм оказался одним из самых зрелищных в своём жанре, так как общая продолжительность боёв в фильме составила более часа. Сочетание хорошей режиссёрской работы, действий актёров и массовки, продуманность каждого действия и технической стороны вопроса, а так же графика сделали из финальной битвы не просто глупое месиво, а действительно красивое действо, показывающее героизм всех персонажей и их истинные переживания и эмоции. Был в фильме и один достаточно жесткий момент, который ни одного человека в зале не оставил равнодушным: ночное нападение на замок. Момент, когда запертые за воротами жители Нарнии, понимая свою обречённость, умоляли спасшихся соратников оставить их и убегать прочь от замка. Тяжелый момент…
Были в фильме и немного затянутее сцены, которые, в принципе, не несли никакой смысловой нагрузки. Но не смотря на то, что они достаточно скушны, их нельзя было вырезать, так как этот фильм – экранизация.
Что касается позитивных моментов фильма, то и они были деланы отлично. Чего стоит, к примеру, мышь-рыцарь, по книжному описанию которой, делался кош в Шреке, или, скажем, связанная по лапам кошка. Подобные вставки были редкими, но очень меткими.
После просмотра фильма я сделал вывод, что многие фэнтезийные фильмы могут позавидовать «Храникам Нарнии» наличию в операторах Карла Уолтера Линденлауба. Его великолепная работа смогла наполнить пейзажи и красоты Новой Зеландии настоящей магией. Чего стоит один лес, в котором Люси искала Аслана. Однако, не смотря на то, что большая часть действий фильма происходит именно на свежем воздухе, не пострадали и студийные съёмки, сделанные на таком же уровне.
Меня очень удивила сцена в нарнийской крепости, в которой появилась белая колдунья. Эти несколько минут фильма завораживают на столько, что при каждом скрипе льда, вызываемом движениями руки колдуньи, холод пробегает по всему и телу.
В конце хотелось бы отметить и работу ещё одного очень важного человека, а именно композитора Гарри Грегсон-Уильямса. Он создал чудесное музыкальное сопровождение идеально вписывающееся в фильм.
Общий итог таков: по сравнению с первой частью, вторая оказалось гораздо более взрослой, что пошло ей, несомненно, на пользу. Последний раз я испытывал такие чувства выходя из кинотеатра после третьей части Властелина Колец. И сейчас я с полной уверенностью могу сказать – «Хроники Нарнии: принц Каспиан» стоят того, чтобы посмотреть их на большом экране.
Эндрю Адамсону и всей команде сценаристов, на мой взгляд, удалось сделать невозможное – создать сценарий максимально приближенный к оригиналу. В течение всего фильма я жал какого-нибудь подвоха, неточности или нестыковки с книгой, однако так и не дождался, что очень хорошо.
Подбор актёров меня так же порадовал. Бен Барнс идеально подошел на роль принца Каспиана, при чём не только внешне. По всей видимости, актеру настолько понравилась эта роль, что он словно вжился в неё и не просто отыгрывал принца перед камерой, а был им от начала съёмок и до конца. Примерно то же можно сказать о Серджио Кастеллитто и Эдди Иззард. Эта пара достаточно искренне отыграла своих персонажей, что очень помогло фильму. И главное, четверо самых главных героев: короли и королевы были бесподобны, и дело даже не в игре перед камерой. Персонажи очень повзрослели со времени действия первой книги, и именно в такой же пропорции повзрослели и сами актёры. У меня создалось впечатление, что они играют самих себя без всяких прикрас и преувеличений.
Второй фильм оказался одним из самых зрелищных в своём жанре, так как общая продолжительность боёв в фильме составила более часа. Сочетание хорошей режиссёрской работы, действий актёров и массовки, продуманность каждого действия и технической стороны вопроса, а так же графика сделали из финальной битвы не просто глупое месиво, а действительно красивое действо, показывающее героизм всех персонажей и их истинные переживания и эмоции. Был в фильме и один достаточно жесткий момент, который ни одного человека в зале не оставил равнодушным: ночное нападение на замок. Момент, когда запертые за воротами жители Нарнии, понимая свою обречённость, умоляли спасшихся соратников оставить их и убегать прочь от замка. Тяжелый момент…
Были в фильме и немного затянутее сцены, которые, в принципе, не несли никакой смысловой нагрузки. Но не смотря на то, что они достаточно скушны, их нельзя было вырезать, так как этот фильм – экранизация.
Что касается позитивных моментов фильма, то и они были деланы отлично. Чего стоит, к примеру, мышь-рыцарь, по книжному описанию которой, делался кош в Шреке, или, скажем, связанная по лапам кошка. Подобные вставки были редкими, но очень меткими.
После просмотра фильма я сделал вывод, что многие фэнтезийные фильмы могут позавидовать «Храникам Нарнии» наличию в операторах Карла Уолтера Линденлауба. Его великолепная работа смогла наполнить пейзажи и красоты Новой Зеландии настоящей магией. Чего стоит один лес, в котором Люси искала Аслана. Однако, не смотря на то, что большая часть действий фильма происходит именно на свежем воздухе, не пострадали и студийные съёмки, сделанные на таком же уровне.
Меня очень удивила сцена в нарнийской крепости, в которой появилась белая колдунья. Эти несколько минут фильма завораживают на столько, что при каждом скрипе льда, вызываемом движениями руки колдуньи, холод пробегает по всему и телу.
В конце хотелось бы отметить и работу ещё одного очень важного человека, а именно композитора Гарри Грегсон-Уильямса. Он создал чудесное музыкальное сопровождение идеально вписывающееся в фильм.
Общий итог таков: по сравнению с первой частью, вторая оказалось гораздо более взрослой, что пошло ей, несомненно, на пользу. Последний раз я испытывал такие чувства выходя из кинотеатра после третьей части Властелина Колец. И сейчас я с полной уверенностью могу сказать – «Хроники Нарнии: принц Каспиан» стоят того, чтобы посмотреть их на большом экране.