И по другому авторов этого действия никак не назвать. В апреле руководство РЖД одобрило кириллическую монограмму РЖД, выполненную в красном цвете. В финальной версии буква Ж не бросается в глаза, на первый план выходят РД, то есть “российские дороги”. Графическое исполнение Ж напоминает пересечение железнодорожных путей, а РД — профиль локомотива.
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/3/4/143441/19805554.jpg)
С июля 2007 года вся продукция РЖД вплоть до занавесок будет выпускаться с новым логотипом. Позднее монограмма появится на униформе, билетах, подвижном составе. РЖД предстоит нанести логотип на 7200 локомотивов, 512 300 грузовых вагонов и 38 500 пассажирских. Часть подвижного состава будет перекрашена, цвет пока не определен (покраска одного вагона стоит до 30 000 рублей). Ребрендинг планируется завершить в 2010 году.
По оценке Аветисяна, разработка стандартов фирменного стиля обошлась РЖД не дороже 200,000$. А вот на раскрутку корпоративного стиля РЖД придется потратиться - бюджет “Билайна” в 4,000,000$ точно будет перекыт.
Из всего выше сказанного я делаю вывод: РЖД лишилось своего лица, и вместо него оно получило отвратительную морду. А главное, в связи со всеми затратами, цены возрастут на достаточно больше количество процентов, так как нужно же им покрывать затраты на ребрендинг.
И вообще, мне, как бывшему, а возможно ещё и будущему, работнику РЖД, просто обидно....
![](http://static.diary.ru/userdir/1/4/3/4/143441/19805554.jpg)
С июля 2007 года вся продукция РЖД вплоть до занавесок будет выпускаться с новым логотипом. Позднее монограмма появится на униформе, билетах, подвижном составе. РЖД предстоит нанести логотип на 7200 локомотивов, 512 300 грузовых вагонов и 38 500 пассажирских. Часть подвижного состава будет перекрашена, цвет пока не определен (покраска одного вагона стоит до 30 000 рублей). Ребрендинг планируется завершить в 2010 году.
По оценке Аветисяна, разработка стандартов фирменного стиля обошлась РЖД не дороже 200,000$. А вот на раскрутку корпоративного стиля РЖД придется потратиться - бюджет “Билайна” в 4,000,000$ точно будет перекыт.
Из всего выше сказанного я делаю вывод: РЖД лишилось своего лица, и вместо него оно получило отвратительную морду. А главное, в связи со всеми затратами, цены возрастут на достаточно больше количество процентов, так как нужно же им покрывать затраты на ребрендинг.
И вообще, мне, как бывшему, а возможно ещё и будущему, работнику РЖД, просто обидно....
Кстати, я так и не понял, чем им старая эмблемка не нравилась?
Всякие там разные маркетологи и прочая бездарная шелупонь считают, что ребрендинг - это прежде всего внутренняя перестройка любой компании. Однако я уверен на все 100%, что в случае с РЖД, огромной полувоенной структурой, ничего не случится - произойдет лишь смена визуальной картинки.