«Тёмной стороне луны» заранее была уготована участь не просто одного из самых успешных фильмов года, но и одного из самых противоречивых проектов современного Голливуда. Наполненные всяческими чрезмерностями, третьи «Трансформеры» будто специально созданы для демонстрации своеобразного максимализма Майкла Бэя, который уже в третий раз выпускает на киноарену, бесспорно, самых известных и эффектных роботов в мире.
После «Мести падших», покрытых за два года толстым слоем негативной критика фанатов и профессионалов голливудского цеха, Бэю ничего не оставалось делать, кроме как учесть ошибки и вновь ринуться в бой, закладывая в качестве фундамента не пошлый маразм, как в прошлый раз, а вполне неплохую идею, озвученную им ещё в слогане первой картины: «Наш мир. Их война». Несмотря на всю свою добротность, первый фильм был не более чем ознакомительным материалом, который стал базой для двух продолжений. И даже несмотря на некую масштабность, второй фильм с точки зрения событий так же не ушёл особо далеко, оставаясь всё таким же локальным. И вот, наконец, до Бэя и компании дошло значение слова «Война», и как только это случилось, в кадре тут же появились разрушенные небоскрёбы, тысячи погибших и даже боевое взаимодействие с роботами на противоположном конце земного шара – в Украине. Хотя та самая Украина стала причиной для шуток в сторону неуклюжего Бэя, ведь включив в сюжет холодную войну и показав нам Чернобыль, он не только отдал дань уважения СССР, но и слегка перепутал Украину с Россией.
Если же говорить о другом подходе Бэя и компании к созданию третьего фильма более детально, то первым доказательством успешно проделанной работы может случить тот факт, что картина лишилась совершенно невменяемых роботов-близнецов, а мелкий извращенец на колёсах, что полюбил во втором фильме Меган Фокс, стал не просто вполне адекватным, но и даже получил небольшую значимую для сюжета роль. Если же рассматривать ситуацию в целом, то роботы вообще неплохо обосновались в кадре. В первых двух частях люди занимали значительную часть экранного времени, а в финальной истории даже Сэму пришлось подвинуться, уступив место симпатичным инопланетным роботам. Сложно сказать наверняка, хорошо это или плохо, но решение кажется вполне обоснованным, ведь в отличие от выходцев с Кибертрона, даже по сравнению с «Местью падших» люди смотрятся как-то уныло. От фильма к фильму менялся и развивался как личность, пожалуй, только Сэм, остальные будто финальная ветвь эволюции топтались на месте все три части. И даже Джон Малкович, Алан Тьюдик и Кен Жонг не смогли исправить ситуацию, хотя именно их персонажи внесли то разнообразие и позитив, которого не хватало второму фильму.
Стоны окружающих об отсутствии сюжета воспринимать в серьёз совершенно глупо, и уж тем более теперь, после просмотра фильма. Идти в кино в ожидании Шекспировской трагедии и головоломок в стиле Конан Дойля, смысла нет – летние блокбастеры никогда не отличались таким качеством, как «гениальность». Напротив, это киноаттракцион, направленный на расслабление мозгов и созерцание потрясающей картинки, с которой, кстати говоря, в «Тёмной стороне луны» проблем нет – уровень спецэффектов и качество графики вновь поднялись, задав мэтрам голливудских киноразвлечений новую планку качества.
В конечном итоге рассматривать «Тёмную сторону луны» стоит только в том ключе, в каком её преподнесли нам её создатели. Бэй и компания сделали всё, чтобы кино нам понравилось, он даже отказался от навязчивой рекламы американской армии и всевозможных творений автопрома, что, безусловно, пошло фильму на пользу. Безусловно, в конце фильма хочется немного всплакнуть по погибшим автоботам и десептиконам, подумать о мотивации Оптимуса Прайма и Сентенела Прайма, а главное озадаченно осудить депрессивного Мегатрона, мотивацией которого, непонятно каким способом, успешно занялась новая длинноногая подружка Шайи. Но всё это мелочи по сравнению с общим позитивным впечатлением от самого летнего и самого масштабного блокбастера этого лета. «Тёмная сторона луны» определённо заслуживает внимания зрителей во всех кинотеатрах, ведь упускать возможность воочию увидеть бои гигантских роботов попросту непростительно, тем более что в следующий раз боевые железяки появятся на экранах не скоро, и вполне возможно, что это уже будут не знакомые нам «Трансформеры» Майкла Бэя, а, скажем, «Вольтрон».
После «Мести падших», покрытых за два года толстым слоем негативной критика фанатов и профессионалов голливудского цеха, Бэю ничего не оставалось делать, кроме как учесть ошибки и вновь ринуться в бой, закладывая в качестве фундамента не пошлый маразм, как в прошлый раз, а вполне неплохую идею, озвученную им ещё в слогане первой картины: «Наш мир. Их война». Несмотря на всю свою добротность, первый фильм был не более чем ознакомительным материалом, который стал базой для двух продолжений. И даже несмотря на некую масштабность, второй фильм с точки зрения событий так же не ушёл особо далеко, оставаясь всё таким же локальным. И вот, наконец, до Бэя и компании дошло значение слова «Война», и как только это случилось, в кадре тут же появились разрушенные небоскрёбы, тысячи погибших и даже боевое взаимодействие с роботами на противоположном конце земного шара – в Украине. Хотя та самая Украина стала причиной для шуток в сторону неуклюжего Бэя, ведь включив в сюжет холодную войну и показав нам Чернобыль, он не только отдал дань уважения СССР, но и слегка перепутал Украину с Россией.
Если же говорить о другом подходе Бэя и компании к созданию третьего фильма более детально, то первым доказательством успешно проделанной работы может случить тот факт, что картина лишилась совершенно невменяемых роботов-близнецов, а мелкий извращенец на колёсах, что полюбил во втором фильме Меган Фокс, стал не просто вполне адекватным, но и даже получил небольшую значимую для сюжета роль. Если же рассматривать ситуацию в целом, то роботы вообще неплохо обосновались в кадре. В первых двух частях люди занимали значительную часть экранного времени, а в финальной истории даже Сэму пришлось подвинуться, уступив место симпатичным инопланетным роботам. Сложно сказать наверняка, хорошо это или плохо, но решение кажется вполне обоснованным, ведь в отличие от выходцев с Кибертрона, даже по сравнению с «Местью падших» люди смотрятся как-то уныло. От фильма к фильму менялся и развивался как личность, пожалуй, только Сэм, остальные будто финальная ветвь эволюции топтались на месте все три части. И даже Джон Малкович, Алан Тьюдик и Кен Жонг не смогли исправить ситуацию, хотя именно их персонажи внесли то разнообразие и позитив, которого не хватало второму фильму.
Стоны окружающих об отсутствии сюжета воспринимать в серьёз совершенно глупо, и уж тем более теперь, после просмотра фильма. Идти в кино в ожидании Шекспировской трагедии и головоломок в стиле Конан Дойля, смысла нет – летние блокбастеры никогда не отличались таким качеством, как «гениальность». Напротив, это киноаттракцион, направленный на расслабление мозгов и созерцание потрясающей картинки, с которой, кстати говоря, в «Тёмной стороне луны» проблем нет – уровень спецэффектов и качество графики вновь поднялись, задав мэтрам голливудских киноразвлечений новую планку качества.
В конечном итоге рассматривать «Тёмную сторону луны» стоит только в том ключе, в каком её преподнесли нам её создатели. Бэй и компания сделали всё, чтобы кино нам понравилось, он даже отказался от навязчивой рекламы американской армии и всевозможных творений автопрома, что, безусловно, пошло фильму на пользу. Безусловно, в конце фильма хочется немного всплакнуть по погибшим автоботам и десептиконам, подумать о мотивации Оптимуса Прайма и Сентенела Прайма, а главное озадаченно осудить депрессивного Мегатрона, мотивацией которого, непонятно каким способом, успешно занялась новая длинноногая подружка Шайи. Но всё это мелочи по сравнению с общим позитивным впечатлением от самого летнего и самого масштабного блокбастера этого лета. «Тёмная сторона луны» определённо заслуживает внимания зрителей во всех кинотеатрах, ведь упускать возможность воочию увидеть бои гигантских роботов попросту непростительно, тем более что в следующий раз боевые железяки появятся на экранах не скоро, и вполне возможно, что это уже будут не знакомые нам «Трансформеры» Майкла Бэя, а, скажем, «Вольтрон».