понедельник, 04 июля 2011
Я, кстати говоря, так и не рассказал вам о том, как здорово прошел мой первый заплыв на байдарках без участия отца. Когда-то давно мы ходили с ним минимум раз, а то и два, в год. Плавали по Вуоксе, Ладоге и другим популярным маршрутам. Проходили пороги, проносили завалы, сидели на островах в ожидании окончания штормов. А потом я перестал ходить с ним и как то это меня угнетало. Теперь уже он ходить после аварии не может, так что пришла пора мне взяться за вёсла. Тем более, что мне это интересно. Современное поколение моих одногодок (плюс-минус несколько лет, конечно) очень лениво и уходит от всего этого. Сейчас на лодках ходит в разы меньше народу, чем раньше, а те кто ходят в основном такие как мой отец по возрасту, ну может на десяток лет младше. Обидно, что такой спорт забрасывается.
Маршрут вышел такой:

Синие точки - места наших стоянок.
читать дальшеВ ночь с воскресения на понедельник мы (Я, Yaroslav, и два Евгения) остались ночевать на Жуковского. Спали от силы пару часов. И то не все. Затем взяли вещи и отправились на вокзал. Пока ждали транспорт к нам подъехала маршрутка, которую я не тормозил, и водитель ждал пока мы к нему залезем (удивительное благородство, за что спасибо водителю). Затем без приключений мы доехали до Кузнечного, оттуда на машине до места сбора. Трёшку пересобирали 3 раза. Особую проблему составили фальшборта у двушки.

Погода была не очень, иногда пространство покрывалось мелкой изморосью, но дождя как такового не было. Мы заклеили дырку в трёшке, оттестировали обе лодки, поели, погрузили вещи и отплыли. Первый час грести было весело, затем наступила усталость, но это никому не помешало. Все были добры и веселы. В поисках нужного нам острова мы почти вышли в Ладогу, и лишь часам к 23 нашли место для стоянки.

Как оказалось часом позже где-то я умудрился потерять мегафоновскую симку. Мама еле пробилась через плохо ловящую сеть и сообщила, что кто-то не русский поднимает трубку и говорит с акцентом "да тут трое парней уплыли в Ладогу, они когда назад пойдут, я им карту верну, честное слово". Она вся перепугалась, вдруг что случилось. Успокоил, пожелал спокойной ночи и вернулся к народу, который делал еду.
Макароны, тушенка и запах дыма - что может быть лучше. Утром мы проснулись... аж в час. Ещё три часа собирались и затем только отплыли (как же я устал их пинать для ускорения). В первый день Хайн и Yaroslav плыли на более тяжелой трёшке, которая хоть и обладала лучшей инерцией, зато долго разгонялась и парусила сильнее двушки, в которой были я и младший Евгений. Второй день, его первую и основную часть, мы лодками поменялись.

Выйдя в Ладогу я боялся, что в любой момент она сменит свой идеальный солнечный штиль на штормовой фронт, однако этого так и не случилось. Мы плыли вдоль берега, на случай непредвиденных ситуаций, пару раз останавливались чтобы размять ноги, и не только. Одна из остановок пришлась на очень красивое место, высокую скалу, метров двадцать в высоту, если не больше. Вид оттуда был сногсшибательный. Естественно мы там себя нафотографировали. Куда же без этого 

Через пару часов мы встретились с небольшим парусником, команда которого посмеялась над нашей картой и объяснила, что мы давно проплыли то место, где нам нужно было сворачивать. В результате мы пошли по дальнему маршруту сами того не осознавая. Найдя подходящее место для стоянки, мы раскинули лагерь. На этот раз на пару часов раньше, что позволило мне занять потрясающий закат.

Утром оказалось, что этот остров куда красивее, нежели мы представляли его вечером. На соседнем острове были такие же отдыхающие, молодые парни, которые прыгали обрыва в холодную воду Ладожского озера.

Завтрак был прекрасен как никогда:

Мы же, собрав все вещи и проверив лодки, отправились дальше, в сторону лодочного причала около порта для барж, которых нагружают щебнем. Одно из открытых мест между островами преодолеть оказалось сложнее всего, ибо течение было в одну сторону, ветер в другую, в результате чего лодку всё время разворачивало куда угодно, кроме как по нужному нам курсу. Брату и Хайну пришлось куда хуже, трёшку бросало из стороны в сторону уже сильнее нашей двушки. Однако в конечном итоге мы доплыли до нужного нам места. Последним препятствием стала стыковка со шлюзом (да, да, да, именно так мы называли данное действие - причаливание к причалу для моторных лодок; мы вообще любое причаливание, будь то пирс или берег, называли стыковкой). Ветер очень сильно мешал развороту лодки, а как только мы вставали бортом к ней, мы рисковали со всей дури въехать правым бортом в пирс и порвать корпус об острые углы столбов. Но, проявив всё своё мастерство, я не допустил этого. Трёшку мы уже ловили руками, так что им было, в какой-то мере, проще.

С пирса мы до железной дороги добрались на такси, затем почти без проблем доехали до города (спасибо понимающим работникам железной дороги). А дальше случилась неприятная ситуация. Хайн посадил нас в троллейбус, а сам уехал домой. Мы с кучей вещей заплатили за себя деньги, а потом кондуктор решила, что было бы нам ещё неплохо заплатить ей за вещи, аж 4 билета. Нет, я понимаю, это её работа, но когда она начала кричать что мы такие все нехорошие, что она нас сейчас выгонит и так далее. Крику было столько, что незнакомая женщина (спасибо ей огромное) вступилась за нас и была готова уже сама заплатить денег, лишь бы от нас отстали. Мы, конечно, деньги не взяли, да и у кондуктора хватило ума этого не сделать. Но сам факт... бывают ещё добрые люди. И да, у нас попросту не осталось денег. Мы еле до города то доехали
@темы:
Суран,
Брат,
Люди,
Отдых