Если на минуту забыть о «Монстрах», то работа Грега и Колина Штраусов с броским названием «Скайлайн» может считаться первым оригинальным фильмом года. Казалось бы, всё, показанное в нём, где-то уже было, но не всё так просто, и лишь те, кто досмотрит фильм до конца, поймут это. Но обо всём по порядку.
Сюжет фильма разворачивается вокруг самого масштабного геноцида человечества со времён «Войны Миров». Неизвестно откуда прилетевшие инопланетяне неожиданно нанесли визит землянам, чтобы освободить планету от их присутствия. Во избежание масштабных сражений они решили собрать как можно больше людей в определённых местах с помощью своего рода гипноза, а затем доставить их на свои корабли для переработки или даже модернизации. И всё бы ничего, если бы в последний момент главного героя фильма не лишили возможности присоединиться к «полёту» с балкона на инопланетный корабль. Получив дозу воздействия инопланетного гипноза, Джеррад начал ощущать присутствие силы вроде той, как Брюс Бэннер ощущал присутствие Халка. Компания друзей, среди которых был наш главный герой, начинает осознавать, что они попали в крайне непростую ситуацию: по земле наземные инопланетяне разгуливают, в небе воздушные, а они сидят в пентхаузе одной из городских высоток, и, кроме них, в городе никого не видно. Для фильма об инопланетной атаке на Землю вышло довольно-таки неплохое начало, но дальше начинается совершенно однозначный беспредел. Летающие инопланетяне используют всё те же щупальца с глазами, как это было в «Войне Миров», для прощупывания подозрительных помещений, и всё теми же топорами они перерубаются. Наземные инопланетяне чем-то похожие на земных орангутангов: устраивают погромы, не вписываясь в повороты, и издают ну очень знакомые звуки. Бои американской армии с этими зверушками смотрятся на редкость внушительно и правдоподобно – ведь борьба с инопланетянами, сделанными по принципу« соберусь я по кускам», занятие бесполезное, а жить людишкам всё равно хочется. Как только зритель расслабляется и начинает думать, что практически всё он может в этом фильме предсказать, огромный инопланетный корабль, поверженный людским оружием, начинает собираться из обломков снова в цельное инопланетное произведение инженерного искусства. И тут каждый задаётся вопросом: к чему всё это? Ну вышел фильм, в котором злобные инопланетяне с самыми крутыми технологиями побеждают слабых людей и освобождают от них планету. Всё, казалось бы, хорошо. Титры. Занавес. Но как же так, ведь что-то же должно произойти? И тут начинается то, ради чего стоило смотреть фильм: финал. Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь узнает, какую траву курили никому не известные сценаристы Джошуа Кордес и Лайам О’Доннелл, но её определённо нужно поставлять в Голливуд тоннами. Если говорить об этом фильме как о хорошем, добротном произведении, где были использованы самые известные киношные штампы, при этом местами лучше, чем в оригинальных вариантах, то концовка «Скайлайна» ломает не только свои же собственные стереотипы, но и все остальные, сложившиеся по отношению к фантастике в Голливуде. И за это можно аплодировать стоя.
Игра актёров внушает доверие, что весьма неплохо для такого фильма. Но абсолютно непонятно, зачем сценаристы вставили в диалоги совершенно бессмысленные демократически-патриотические фразы. При разговоре о неизвестных никому инопланетянах, фраза «Я тебя предупреждала, но ты меня не послушал» звучит ужасно глупо, а уж всякие «Я тебя поддерживаю!» и «Я против твоего решения» и подавно. Но самой позорной фразой является «За нами кто-нибудь обязательно придёт» – конечно, придёт, в пустом-то городе.
Говорить об уровне спецэффектов и качестве графики так же бессмысленно, как обсуждать эти же темы по отношению к фильму «2012», ведь всю эту красоту делала одна и так же фирма. Все визуальные эффекты на экране – это как раз то, что позволяет фильму выйти на нужный уровень, имея под собой то, что создали сценаристы. Несмотря на то, что графические инопланетяне и их техника местами смотрятся ну очень знакомо, качество прорисовки и детализации заставляют надеяться, что где-нибудь во вселенной такие симпатяги действительно существуют.
На самом деле фильм «Скайлайн» можно описать так: почти единственный фильм с низким бюджетом, в котором есть место романтике, простой истории геноцида и шикарным спецэффектами, в котором нет глубоких характеров, подробностей происходящего и голых девушек, фильм, в котором все киношные штампы построены далеко не на голливудских шаблонах.
Сюжет фильма разворачивается вокруг самого масштабного геноцида человечества со времён «Войны Миров». Неизвестно откуда прилетевшие инопланетяне неожиданно нанесли визит землянам, чтобы освободить планету от их присутствия. Во избежание масштабных сражений они решили собрать как можно больше людей в определённых местах с помощью своего рода гипноза, а затем доставить их на свои корабли для переработки или даже модернизации. И всё бы ничего, если бы в последний момент главного героя фильма не лишили возможности присоединиться к «полёту» с балкона на инопланетный корабль. Получив дозу воздействия инопланетного гипноза, Джеррад начал ощущать присутствие силы вроде той, как Брюс Бэннер ощущал присутствие Халка. Компания друзей, среди которых был наш главный герой, начинает осознавать, что они попали в крайне непростую ситуацию: по земле наземные инопланетяне разгуливают, в небе воздушные, а они сидят в пентхаузе одной из городских высоток, и, кроме них, в городе никого не видно. Для фильма об инопланетной атаке на Землю вышло довольно-таки неплохое начало, но дальше начинается совершенно однозначный беспредел. Летающие инопланетяне используют всё те же щупальца с глазами, как это было в «Войне Миров», для прощупывания подозрительных помещений, и всё теми же топорами они перерубаются. Наземные инопланетяне чем-то похожие на земных орангутангов: устраивают погромы, не вписываясь в повороты, и издают ну очень знакомые звуки. Бои американской армии с этими зверушками смотрятся на редкость внушительно и правдоподобно – ведь борьба с инопланетянами, сделанными по принципу« соберусь я по кускам», занятие бесполезное, а жить людишкам всё равно хочется. Как только зритель расслабляется и начинает думать, что практически всё он может в этом фильме предсказать, огромный инопланетный корабль, поверженный людским оружием, начинает собираться из обломков снова в цельное инопланетное произведение инженерного искусства. И тут каждый задаётся вопросом: к чему всё это? Ну вышел фильм, в котором злобные инопланетяне с самыми крутыми технологиями побеждают слабых людей и освобождают от них планету. Всё, казалось бы, хорошо. Титры. Занавес. Но как же так, ведь что-то же должно произойти? И тут начинается то, ради чего стоило смотреть фильм: финал. Вряд ли кто-нибудь когда-нибудь узнает, какую траву курили никому не известные сценаристы Джошуа Кордес и Лайам О’Доннелл, но её определённо нужно поставлять в Голливуд тоннами. Если говорить об этом фильме как о хорошем, добротном произведении, где были использованы самые известные киношные штампы, при этом местами лучше, чем в оригинальных вариантах, то концовка «Скайлайна» ломает не только свои же собственные стереотипы, но и все остальные, сложившиеся по отношению к фантастике в Голливуде. И за это можно аплодировать стоя.
Игра актёров внушает доверие, что весьма неплохо для такого фильма. Но абсолютно непонятно, зачем сценаристы вставили в диалоги совершенно бессмысленные демократически-патриотические фразы. При разговоре о неизвестных никому инопланетянах, фраза «Я тебя предупреждала, но ты меня не послушал» звучит ужасно глупо, а уж всякие «Я тебя поддерживаю!» и «Я против твоего решения» и подавно. Но самой позорной фразой является «За нами кто-нибудь обязательно придёт» – конечно, придёт, в пустом-то городе.
Говорить об уровне спецэффектов и качестве графики так же бессмысленно, как обсуждать эти же темы по отношению к фильму «2012», ведь всю эту красоту делала одна и так же фирма. Все визуальные эффекты на экране – это как раз то, что позволяет фильму выйти на нужный уровень, имея под собой то, что создали сценаристы. Несмотря на то, что графические инопланетяне и их техника местами смотрятся ну очень знакомо, качество прорисовки и детализации заставляют надеяться, что где-нибудь во вселенной такие симпатяги действительно существуют.
На самом деле фильм «Скайлайн» можно описать так: почти единственный фильм с низким бюджетом, в котором есть место романтике, простой истории геноцида и шикарным спецэффектами, в котором нет глубоких характеров, подробностей происходящего и голых девушек, фильм, в котором все киношные штампы построены далеко не на голливудских шаблонах.