Посмотрев «Особо опасного» я кардинально изменил своё мнение относительно способностей Тимура Бекмамбетова. Оказалось, что он способен не только тратить чужие деньги на воплощение своих идей, но и делать это качественно и с умом, ведь именно это он показал нам в своём последнем фильме.
Сюжет картины очень незамысловат: доработанная и подведённая под наши реалии сказка про некое Братство внутри которого начинаются междоусобицы грозящие ему полным уничтожением. Но как это было сделано? Российский ум в совокупности с американской любовью к большим погоням и перестрелкам сделали своё тёмное дело и создали отличный боевик с достаточно небольшим количеством совершенно глупых и ненужных моментов, которые в некоторых фильмах так и хочется вырезать. Эффектности фильму не занимать – драйв, экшн и адреналин так и бьют через край, в то время как на экране происходят перестрелки, погони и обучение молоденького менеджера боевым и киллерским фишкам. Естественно не обошлось в фильме и без истории поколений «отец-сын» и философии на тему «ткали мы ваши судьбы», хотя они идут картине только на пользу.
Персонажи фильма один краше другого. Главный герой, Уэсли, он же Джеймс МакЭвой, по началу до ужаса тупой, но в процессе фильма он сильно взрослеет и умнеет. Его странный подход к «ткачеству» отличается от подхода остальных Братьев, и это сразу видно, посему ещё в первой половине фильма чувствуется подстава с его стороны. Фокс, она же Анджелина Джоли, была просто бесподобна, чего стоит только первая погоня на меленьком красном автомобиле. Немногословная и обольстительная, эта бестия не даёт сводить с себя взгляд даже тогда, когда её нет на экране. Слоан, он же Морган Фриман, показал, что не весь песок из него ещё высыпался и что он запросто может дать любому фору. Ценитель волшебных ванн, он же Константин Хабенский, отлично сыграл своего далеко не главного персонажа. Особенно хорошо ему удалась сцена смерти; ещё бы… делай любому мужчине искусственное дыхание Анджелина Джоли, он бы тоже от счастья умер. Да и все остальные отлично поработали перед камерами, чтобы мы потом смогли смотреть на них с удовольствием.
Спецэффекты и трюки в фильме на высоком уровне, что очень радует. Каждый выстрел по-своему красив, что уж говорить о целых перестрелках. Необычно показан был полёт пули, которая во время преодоления пространства в поисках цели раскладывается на части и отбрасывает всё лишнее. То же можно сказать и о погонях на улицах города, и не только. Жалко разбитые машинки, но что поделать, искусство требует жертв.
Самым глупым мне показался момент с поездом. Любой нормальный адекватный машинист при первой же неисправности и тем более при перестрелке в салоне тут же остановил бы поезд. А этот оказался каким-то дурным и двинулся дальше по своему пути, и даже когда в поезд въехала машина, машинист лишь увеличил скорость и поехал через тоннель на мост, где уже дал по тормозам. И ежу было понятно, что такой поступок чреват гибелью всего состава, но без сего глупого и нереального действа самая зрелищная часть фильма просто бы не существовала.
Самым шикарным моментом в фильме можно назвать поездку Фокс на советской «копейке», которая не только без проблем тронулась с места и поехала, но и развила скорость американского экспресса. Непонятно одно: это американцы так нашему автопрому поклоняются или просто машина на съёмках для своего водителя старалась? Но как бы то ни было, Анджелина Джоли за рулём нашей отечественной машины, которую, по всей видимости, с собой из России в Америку привёз Брат Хабенский, смотрится просто сногсшибательно.
Фильм заслужил похвалы и добрые слава, ведь он смог показать не только весь американский пафос, но и передать российский дух. И из всего написанного выше я могу сделать лишь один вывод: такое кино смотреть стоит.