После просмотра фильма я могу с полной уверенностью сказать, что «Монстро» - это совершенно новый подход к созданию фильмов, который полностью переворачивает представление о том, какими должны быть лучшие фильмы.

Ручная камера в руках одного из героев фильма, оказалась очень оригинальным решением для современного кинематографа. Первая часть фильма, в которой зрителей знакомят со всеми героями и рассказывают их историю, позволяет смотрящим более-менее привыкнуть к необычной съёмке: не каждый человек может по на началу спокойно смотреть на постоянно дёргающуюся картинку. Однако именно «ручная камера» позволяет всем полностью проникнуться созданной в фильме атмосферой и почувствовать себя в эпицентре событий. К тому времени, когда голова статуи свободы коснулась асфальта одной из улиц Нью-Йорка, я уже полностью забыл о том, что сижу в кинотеатре и всё это нереально.

Потрясающие спецэффекты идеально сочетающиеся с реальными съёмками и людьми. Малоизвестные актёры, которые не просто хорошо играли, а поверили в реальность событий и передали максимально возможно все эмоции, которые бы испытывали настоящие люди, окажись они в подобной ситуации. Полное отсутствие искусственного музыкального сопровождения. Всё это делает эффект полного присутствия и участия настолько полным, насколько ещё никому и никогда не удавалось.

Отдельно хотелось бы отметить самого монстра – это чудовище, о происхождении которого ничего не известно, просто потрясает своими размерами и внешним видом. В отличие от всех созданных ранее в Голливуде чудовищ, это наиболее естественное, злобное, страшное, смертоносное и сильное, целью которого является уничтожение всего на своём пути.

Будучи самым страшным секретом, вплоть до выхода фильма на экраны, сюжет оказался гениальности простым, но чётко проработанным. Некоторым не нравиться, что в фильме не рассказывается никаких подробностей о монстре и тех маленьких тварях, которых он сбрасывал с себя, а так же о судьбе города после последней атаки. Однако это и не нужно, ведь «Монстро» - это фильм, рассказывающий историю обычных людей, которые просто хотят выжить и потом показать людям «…как всё полетело к чертям».

Единственный в своём роде, с бюджетом всего в 25 миллионов долларов, «Монстро» Абромса показал всем, на сколько не важны в создании фильмов деньги, ведь талант и умение работать ни когда и ни где не купишь.