"Джон Картер", это нечто большее, чем просто кино в привычном для нас понимании. После его просмотра некоторым зрителям так и хочется сравнить "Картера" с "Ковбоями против пришельцев", "Аватаром", "Принцем Персии" и ещё несколькими фильмами. Однако это желание возникает лишь у тех, кто, находясь в зале, так и остался безучастным зрителем, не ощутившим низкую гравитацию Марса, силу девятого луча, скорость кораблей Зоданги и прикосновение четырех рук тарка. Те же, кто отправились вместе с Картером на Марс, даже не подумают о том, чтобы проводить какие-то параллели, - им попросту будет не до этого.
"Джон Картер" имеет в своём распоряжении массу преимуществ перед другими фильмами, главное среди которых - сочетание множества жанров. История Барсума, по сути своей, это повествование о драматических событиях, как в жизни целой планеты, так и в судьбах главных героев. Но даже самые тяжелые моменты здесь разбавлены хорошими шутками и позитивными моментами. В начале повествования фильм подаётся в ключе классического вестерна, постепенно уводя зрителя в иное измерение, полное невероятных созданий и машин. Масштабный военный экшн пересекается с философскими изысканиями героев, пытающихся разобраться в себе и окружающем их мире. Всё это идет "Джону Картеру" только на пользу.
читать дальшеКстати говоря, Марс всегда привлекал людей своей близостью и достаточно часто использовался в различных фантастических произведениях, как мир полный жизни, скрытой от людского взора. Именно по этому пути, создавая "Марсианскую серию", пошел Эдгар Берроуз. Безусловно, в наш век высоких технологий мы уже исследовали поверхность Марса и можем быть уверены на 99%, что там нет разумных органических форм жизни. Однако, в самом начале 20 века Берроуз не располагал данными спутников, что и сделало Марс настолько привлекательным. Красная планета, называемая её обитателями Барсумом, поистине завораживает своим совершенно непохожим на Землю миром с собственными законами, традициям и обитателями. Нескончаемая война “красных” марсиан, противостояние кланов “зелёных” марсиан и вмешательство в их общую историю “белых” марсиан – это лишь верхушка айсберга, которую успели затронуть создатели "Джона Картера".
Кому-то фильм ближе к середине может показаться затянутым и провисающим (особенно во время диалогов между Джоном Картером с Земли и Деей Торис с Марса), но это объяснимо незнанием оригинала и непониманием отношений между двумя персонажами. Внимательно смотря за всем, что они делают, можно проследить, как то и дело тонкая струнка их отношений колеблется, заставляя сердца двух совершенно разных людей биться сильнее. В некоторых моментах ясно видно, как актёры Тейлор Китч и Линн Коллинз, полностью вжившиеся в роли, буквально пожирают друг друга глазами. В такую любовь, чёрт побери, действительно хочется верить!
Огромный и невероятный Барсум представлен во всём своём великолепии, ровно так, как его видел сам Эдгар Берроуз. Летающие на лучах света машины, огромные города Зоданга и Гелиум, древние руины, населённые тарками и врата Иссы – всё это не просто завораживает, а затягивает с головой. Благодаря огромному экрану и яркому проектору зала IMAX, в котором мне довелось посмотреть "Джона Картера", на себе ощущаешь каждый угол многогранного марсианского мира, а под конец истории из-за шиворота едва ли не сыпется песок. Вот она, атмосфера поистине отличного фильма, достигнутая безупречными графическими изысками, великолепным музыкальным сопровождением, безукоризненной игрой актёров и грамотным сочетанием жанров. И если кто-нибудь скажет вам о "Джоне Картере" фразу из разряда "где-то я это уже всё видел", смело вручайте ему первый том "Марсианской серии" и потом следите за тем, как эволюционирует ответ на вопрос "откуда ноги растут?".