Все мы знаем парня по имени Шекспир: самый известный в мире драматург, автор 37 пьес и причина постоянной мигрени историков и литераторов. А что если старина Уилли за всю свою жизнь не написал ни единого слова?
Никто и не сомневался, что Голливуд рано или поздно привяжется к такой соблазнительной теме, как авторство Шекспира. Первым человеком, решившим раскрыть глаза миру на одну из возможных трактовок, стал человек-киноразрушитель Роланд Эммерих. И это не шутка.
Автор преимущественно фильмов-катастроф с переизбытком разрушений и катаклизмов подошел к созданию исторической драмы без каких-либо разрушений и катаклизмов, в кои то веки озаботившись сюжетом. Причем сделал это на удивление ответственно, продумав всё до мелочей. В общем, масштаб впечатляет.
Посмотрим правде в глаза: история Англии при правлении Елизаветы I - штука интересная и многогранная. Тем более, что именно в то время политизированность театра и искусства лилась через край.
читать рецензию дальшеКак и нынешний кинематограф, театр того времени живописал всех государственных деятелей, наглядно демонстрируя все их поступки и отношение к ним обычных людей, что и послужило формальным поводом для бессчетных попыток искоренить пьесы и само искусство вообще.
Ну разве не идеальная обстановка для истории Шекспира? Рассказав всем в самом начале, кто же на самом деле строчил пьесы, Эммерих не остановился и копнул глубже, проследив путь "настоящего" великого драматурга вместе с подставным автором через тернии истории, раскрывая одну за другой тайны целой эпохи.
Почему Эммерих сделал "истинным" Шекспиром именно графа Оксфорда? Ну, вероятно по тому, что наблюдать за терзаниями богача и вельможи куда как интереснее. Тут вам и любовник королевы, и участник инцеста, и жертва репрессий и притеснений... Все люди жаждут блеска и красоты - всем нужен герой. Если бы автором "Ромео и Джульетты" выступил примерный семьянин, или, не дай Бог, бедняк, смотреть кино стало бы скучно.
Уильям - культовый драматург не только в Британии, но и во всём мире, а значит "Аноним" вовсю метит в разряд фильмов-провокациий, в который раз поднимая вопрос: а был ли вообще этот Шекспир?
И, наконец, традиционная ложка дегтя. Фильм, как и ожидалось, полнится историческими противоречиями и перегружен именами и событиями. Конечно, это можно обосновать стремлением Эммериха донести историю до всех и каждого, но нет оправдания попытке режиссера убить всякую возможность для работы интеллекта зрителя.
Хорошо, что попытка, в целом, так и осталась попыткой. История продумана достаточно детально, актёры сыграли очень и очень уверенно; в итоге, в события на экране волей - не волей начинаешь верить. Ну разве это не успех?