В 2008 году весь мир познакомился с Тони Старком и Железным человеком. Фильм ещё не закончил своё победоносное шествие в мировом прокате, а "Paramount" и "Marvel" уже успели объявить о запуске в производство второй части. Чуть позже Тони Старк появился в финале фильма "Невероятный Халк" где вкратце говорит с генералом Россом касательно объединения сил. Но и это был не конец. Спустя совсем не много времени имя Тони Старка вновь появилось, но на этот раз уже в списке героев картины "Мстители". И вот, спустя два года, в прокат вышел первый из фильмов-продолжений.

Второй фильм по "Железному человеку" для огромного количества поклонников качественного кинематографа, а также обожателей Тони Старка и Роберта Дауни младшего, был одним из самых ожидаемых проектов нынешнего года. По мере появления кадров, роликов, интервью и прочей предпремьерной информации, интерес к фильму только возрастал. И вот случилось - премьера. Мене чем за 12 часов после начала проката картины, уже посмотревшие зрители успели разделиться на два лагеря. Первые смотрели фильм не отрываясь, восхищались игрой актёров, следили за всеми изменениями на экране, и после просмотра остались довольными и счастливыми. Вторые же, борясь со стойким желанием уснуть, пытались понять что происходит на экране и как всё это между собой связано, а по завершению фильма ничего кроме разочарования не испытывали.

Сюжет фильма разворачивается вокруг русского учёного, чьей отец работал на отца тони Старка и был им предан, который неожиданно решил отомстить семье Старка за всё. Живя в разбитой коммунальной квартире, Иван Ванко создал из подручных материалов экзоскелет с энергетическими хлыстами и источником питания не многим хуже чем тот, что стоит в груди Тони Старка. Далее всё развивается по вполне предсказуемой классической схеме, о которой не имеет смысла говорить. Однако не смотря на всю простоту выбранного пути, сценарист Джастин Теру умудрился допустить несколько больших ошибок, в результате чего в зрителей осталось очень много вопросов. Благодаря этому замечательному человеку мы теперь знаем, что в Москве палладий валяется на всех углах, что в Европу запросто можно привезти экзоскелет на основе маленького ядерного реактора и потом без проблем выйти в нём на королевскую трассу «Формулы 1», и главное, что из самой охраняемой американской тюрьмы можно сбежать как будто это группа продлённого дня. Однако всё это перекрывает тот факт, что фильма переполнен бессмысленными диалогами и достаточно затяжными кадрами. И всё бы ничего, если бы эти диалоги разбавлялись какими-то действиями, так нет же, всё наоборот. В фильме наличествуют всего три экшен сцены: разборки на трассе, бессмысленная драка пьяного Старка и Роди, и скомканное финальное побоище. И если первые две сцены сморится вполне красиво, то финал просто ужасен. Согласен, воздушная погоня группы вооруженных дронов за двумя железными людьми смотрится хоть и абсолютно глупо, ведь летают они по заполненному людьми «Старк Экспо», но всё же зрелищно. Однако так называемая финальная битва с главным злодеем стала полным разочарованием. Стоило в кадре появиться Ивану в его новом продвинутом «костюме», как тут же битва заканчивается, на фоне горящего Экспо кто-то целуется и начинаются титры. По сравнению с разборками между Старком и Стэйном в первом фильме, данный «эпизод» смотрится жалко и убого. А ещё из фильма вырезали сцену присутствующую в трейлере, где Пеппер целует шлем Старка и выкидывает его из самолёта. Очень жаль, это был очень красивый момент.

Значительную часть поклонников первый фильм собрал за счёт мощной инженерной идеи. Фильм был наполнен конструкторским и изобретательским духом. Каждый раз как нам показывали костюм или его составляющие части, мы видел как что работает, что к чему присоединяется, и что выходит в итоге. Процесс облачения Старка в костюм был представлен нам в виде сногсшибательной сцены с целым рядом подробнейших кадров позволяющих оценить всю сложность и гениальность данного изобретения. Эти сцены смотрелись ни чуть не хуже, чем сцены трансформации Автоботов и Десептиконов в фильмах Майкла Бэя. Однако второй фильм был лишен столь значительного достоинства. Единственным более-менее интересным проработанным моментом оказался процесс превращения чемодана в костюм прямо на трассе «Формулы 1» в начале фильма. На этом эпизоде технические подробности закончились, уступив место бесконечным разговорам.

Но есть фильму и чем похвастаться, а именно актёрами. Восхитительный дуэт Роберта Дауни младшего и Гвинет Пэлтроу в очередной раз доставил массу удовольствия. Они словно созданы друг для друга. Роберт, как всегда, был на высоте и буквально сиял своим безмерным пафосом и обаянием. Так уж получилось, что роль гениального раздолбая подходит Дауни более чем любая другая. Как и в первом фильме, Гвинет без труда создала образ идеального друга, и не только, для Старка. Но была в фильме и ещё одна пара актёров, которые заслуживают отдельного упоминания. Дон Чидл, сменивший Терренса Ховарда, отлично отыграл Роди. И хотя на эту роль он подходит не лучшим образом, держался Дон достаточно неплохо. Скарлетт Йоханссон, сыгравшая агента «Щита», хоть и смотрелась в кадре весьма эффектно, но всё же не успела раскрыть характер своей героини за столь малое время, что ей для этого дали.

Отдельно я решил упомянуть о Микки Рурке, так как этот актёр поверг меня в состояние полной неопределённости. Он уже не раз имел дело с настоящими жителями России, снимался в наших фильмах, работал с нашими актёрами и даже учил русский язык, и всё же умудрился изобразить стандартного, в американском понимании, русского Ивана. Зная о России больше всех, он был явно не заинтересован в изменении образа. По глупости сценариста, Ивана, как персонажа, практически не раскрыли, и лишь богатый опыт Рурка и его харизма смогли исправить положение дел.

Русские в фильме представлены в своём типичном виде. Зима, валенки, водка. Не хватало лишь медведей на каждой улице. Видимо как раз их тот самый палладий и заменили. Создатели фильма не поленились и раздобыли официальный макет газеты «Деловой Петербург», но при этом они не удосужились найти нужные слова для названий. Их стараниями новости были названы «Теперь», а магазин в Москве получил имя, то ли «Аымы», то ли «Дымы». Смотрится всё это весьма паршиво.

Несомненно позитивным моментом фильма является то, что авторы не забыли упомянуть всё то, к чему идут сразу несколько картин по комиксам Marvel. Очень тонкий намёк на «Капитана Америку», ещё более незаметный эпизод с «Тором» и самое прямое упоминание Мстителей. Всё это очень радует и даёт надежду на то, что именно они станут действительно достойным продолжением как «Железного человека», так и остальных фильмов из этой серии.

Подводя итог мне хочется написать, что фильм хороший, что не интересный, что он является достойным продолжением первой части. Но я не могу себе этого позволить. Говоря честно я разочарован как никогда. Да, местами он красивый и эффектный, да местами прослеживается целостный сюжет, но в общей сложности фильм для меня представляется этакой нудятиной, где лишь в конце появляется знакомый по первой части экшен, и то скомканный и ужатый до безобразия. Но совершенно безусловно «Железного человека» спасают актёры, которые играют на очень высоком уровне и именно они вытаскивают картину из полного хауса и ужаса, в которое его загнали создатели. Я безусловно рекомендую фильм к просмотру всем тем, кто любит хорошую игр актёров, а также всем тем, кто уже сейчас ждёт «Мстителей».