Не знаю почему, но после полного прохождения игры Batman: Arkham Asylum мне сразу захотелось рассказать о ней.
читать дальшеКак написали на одном сайте: игра медленно подводит вас к пугающим выводам об Уэйне. Его не смущает то, что Джокер бежит от охраны в глубины Аркхема, не беспокоит приглашение злобного клоуна испытать себя. Бэтмен где-то там, глубоко внутри себя подсознательно стремится в психлечебницу, потому что если и не понимает, то чувствует - там ему самое место. Его отношения со своими врагами уже не похожи на отношения между полицейским и пойманным с поличным убийцей. Герой точно осознает, что с ним просто играют, но, тем не менее, охотно принимает правила. На заднем плане в это время Джокер закачивает в городскую канализацию мутагены, выводит собственных монстров и выпускает на свободу весь "цвет" Аркхема, но мы-то понимаем, что главные драматические события разворачиваются в центре экрана - в голове главного героя.
Arkham Asylum это жесткая психологическая игра, где не у дел остаются вопросы о физическом здоровье Бэтмена. Гораздо более важным здесь являются его скелеты в шкафу, которые по мере развития сюжета вылезают наружу и проецируются на все происходящее в шкафу. Иногда я задавался вопросом о том, кто такой Бэтнем, ведь определение "человек" в контексте игры совершенно не уместно. Это первая игра связанная с супергероями, которая вплотную изучает внутренний мир персонажа, душевные терзания и трудности морального выбора, которые проявляются с неимоверной скоростью и не дают так просто "выключить и забыть". Уделяя игре не более часа в день, и то не каждый, я всё же не смог забросить её как многие другие, ибо именно сюжет и сама причина происходящего в Arkham Asylum заставляли меня стремиться к развязке. Если так можно выразиться, то игра стала неким увлекательным путешествием по грязным коридорам Аркхемской психушки с посещением подсознания Бэтмена. Да и по ритму, темпу и внутреннему устройству Arkham Asylum практически не отличается от полнометражного фильма. Экшен, экшен, экшен.
К управлению в игре я привык за пять минут и уже более не думал о том, к кому с какой стороны подойти, чтобы лучше атаковать. Удары, блоки, контрприемы - любое движение чувствуется идеально. Драки построены по принципу "потока": пропустили чей-то выпад или замах - минус процент от жизней. Но если вовремя реагировать м понимать механику, то любая драка кажется сценой из какого-нибудь супер боевика. Через пол часа игры, привыкнув ко всем комбо ударам и гаджетам, начинается настоящее веселье. Черный силуэт мелькает между подвешенными на стенах горгульями, устраивает засады, утягивает за угол одного, отставшего от основной группы бандитов, обрушивает потолок на другого, а третьего добивает батарангом (бумеранг в форме знака Бэтмена, если кто не помнит).
Графика и антураж игры делают Arkham Asylum одним из самых, нет, пожалуй даже самым красивым проектом на движке Unreal Engine 3. Нет, ну правда, там такая графика, что просто слов нет. А персонажи? Они проработаны просто восхитительно. И дело даже не в детальной проработке их характеров и образов, а в их внешнем облике. Джокер, Харли и Пугало получились более чем идеально подходящими под характеры персонажей.Что, надоело читать эту чушь и уже хочется узнать вердикт? Нет, ну как выдумаете, что я могу сейчас сказать? Игра реально заслуживает того внимания, которое она получила. А получила она его огромными продажами по всему миру и место в книге рекордов Гиннеса как самая высокооцененная критиками видеоигра про супергероев. Больше тут сказать нечего.
А ещё... скоро будет продолжение:
www.arkhamhasmoved.com/us/