И пока мы пили кофе, по улицам катались десятки уборочных машин и мыли дороги и тротуары. Нет, серьёзно, они мыли дороги по 3 раза и те разве что не блестели под конец.

Тема дорог вообще в Хельсенки очень интересна в сравнении с Питером. Ровный асфальт, крупная цельная плитка, сливные каналы просто выштрабленные в асфальте, километры велосипедных дорожек и пешеходных зон, совмещённых с трамвайными путями. Наземный городской транспорт в этом городе прекрасен. Количество автобусов и трамваев меня поразило. Каждые 30 секунд на остановках появляется очередной транспорт готовый увезти тебя куда надо. Билет единый и стоит 2,7 евро в час, что более чем удобно. В трамваях есть даже специальные столики между встречными сидениями. А ходят они еле слышно. В метро нет никаких турникетов, которые у нас всё равно перепрыгивают. Вход свободный, главное купи билет. Кстати мы застали в трамвае облаву на зайцев, которых контролёры не нашли. 6 дверей, 6 человек, за 1 остановку проверили всех и тут же вышли. Больше напоминало операцию спецназа. Покатались мы и на пригородных поездах. Нам бы такие поезда, как у них. Мягкие, комфортные, стильные… эх…
Сам город даже в час пик спокойный и тихий. 3-4 машины стоящие на светофоре – уже плотное движение. 10 велосипедов у входа в магазин – стихийная стоянка. Да, на великах у них ездят все, от студентов до бизнесменов. Это так круто.
Воздух в центре чистый и свежий, экологические автобусы и машины – это нечто, чего нам никогда не дадут сделать, ибо не выгодно это государству. Архитектура новых построек завораживает. Здания строят по настоящим дизайнерским проектам, а не как у нас тупо-кирпично и однотипно. Город радует глаз каждой гранью и каждой улицей. У нас же одно уродство за редким исключением.

Рассказывать о поездке я могу часами, но не буду… для роспуска соплей нет времени, а если вам интересно – рекомендую посетить лично.